ШУС ( Школьный Ученический совет)
11.11.2019
Цели:
1. Создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе.
2. Развитие самостоятельности и чувства сопричастности в жизни класса и школы.
Задачи:
1. Учить принимать ответственные решения, воспитывать лидерские качества, способствовать успешной социализации учащихся.
2. Выявить интересы учащихся, которые будут реализованы в ходе развития органов самоуправления.
3. Организовать деятельность органов ученического самоуправления.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность органов школьного самоуправления:
1. Всеобщая декларация прав человека;
2. Конвенция ООН о правах человека
3. Конституция Российской Федерации;
4. Закон РФ «Об образовании»;
5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
6. Устав общеобразовательного учреждения;
7. Положение об ученическом самоуправлении
Структура самоуправления школы
Третий уровень | Общешкольное самоуправление |
Второй уровень | Школьное ученическое самоуправление Ученическое собрание (конференция) Школьный ученический совет |
Первый уровень | Ученическое самоуправление в классных коллективах Классное собрание Совет класса |
Основные функции органов ученического самоуправления:
Общее собрание (конференция) учащихся (высший законодательный орган, проводится не реже 1 раза в течение учебного года):
- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
- решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
- формирует органы самоуправление в школе;
- вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
- рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
- заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.
Школьный ученический совет (исполнительный орган, заседания проводятся не реже одного раза в месяц, председатель школьного ученического совета избирается тайным голосованием учащихся 5-11 классов на общешкольной ученической конференции):
- координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
- организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
- устанавливает шефство старшеклассников над малышами;
- готовит и проводит собрания и конференции учеников;
- организует выпуск стенной газеты;
- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
- заслушивает отчёты о работе своих органов;
- решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
- организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;
- утверждает состав делегации учащихся школы на районные сборы.
Рабочие органы Школьного ученического совета
Рабочие органы самоуправления формируются из представителей всех классов. Они планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют соревнования учащихся и оценивают результаты в общественно - полезной и досуговой деятельности.
Основные формы работы органов ученического самоуправления:
1. Заседания Школьного ученического совета.
2. Заседания Советов по направлениям деятельности.
3. Круглые столы, деловые игры.
Содержание деятельности органов ученического самоуправления.
1. Обеспечение благоприятного психологического климата, правового положения обучающихся в школе.
2. Содействие созданию необходимых санитарно-гигиенических условий для обучения и отдыха учащихся.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся.
4. Включение учащихся в трудовую деятельность.
5. Организация досуговой и культурно-массовой деятельности в школе.
6. Организация спортивной деятельности, направленной на оздоровление учащихся.
7. Организация дежурства и самообслуживания в школе.
Основные методы ученического самоуправления:
1. Общественное поручение. Ученический совет может вынести решение о поручении выполнить определенную работу с учетом интересов учащихся и степени подготовленности к данному виду деятельности.
2. Общественное мнение. Стимулирует общественную активность, формирует ответственное отношение к порученной общественной работе.
3. Убеждение. Используется в целях формирования необходимой позиции учащегося.
4. Просьба. Ориентирована на вовлечение школьника в работу или активизацию его деятельности, связанной с самоуправлением.
5. Поощрение. Проявляется в форме благодарности органов самоуправления или всего коллектива.
6. Личный пример. Ответственное и инициативное выполнение обязанностей играет позитивную роль в управленческой деятельности.
7. Совет. Метод совместного обсуждения проблем ученического самоуправления, рекомендации товарищу в его деятельности.
Виды деятельности ученического самоуправления в школе.
1. Законотворческая деятельность. Разработка различных школьных законов и локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность школьных и классных коллективов.
2. Координирующая деятельность. Координация работы школьного и классных коллективов по организации деятельности.
3. Организаторская деятельность. Выявление и обмен мнениями членов школьного коллектива по вопросам деятельности и выработка совместных решений с другими органами самоуправления.
4. Контролирующая деятельность. Контроль за полнотой и своевременностью выполнения принятых решений, ходом подготовки плановых мероприятий, деятельностью советов.
Реализация деятельности школьного ученического самоуправления осуществляется через проведение традиционных мероприятий при непосредственном участии всех учащихся, педагогов и родителей:
- День знаний;
- Праздник для всех;
- Посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники;
- День учителя;
- Осенний бал;
- Новогодний калейдоскоп;
- День защитника Отечества;
- День рождения школы;
- День самоуправления;
- Предметные декады и недели;
- Вахта памяти;
- Праздник успехов;
- Последний звонок,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2019
Дата обновления: 18.11.2019
Дата публикации: 11.11.2019