Деятельность по противодействию терроризма и экстремизма
Отчеты по антитеррористической деятельности
Антитеррористическая безопасность в школе
01.02.2019
Охрана
школы
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.
Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:
формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая
безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны
школьного учреждения.
Документ
по антитеррористической защищенности
Все
объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт
антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе
отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в
школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их
предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы
можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или
минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на
территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития
кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и
варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции
руководителя
Ответственный
за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор
школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с
правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению
безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим
органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного
заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются
заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и
другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит
приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Антитеррористическая
комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами
правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся
входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на
территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет
минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные
закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по
антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия
персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на
территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход
территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо
материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка
помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам
для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по
антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками
правоохранительных органов.
Действия
при подозрении на вероятность теракта
Если
имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить
бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных
признаках: попытка проникновения в школу посторонних людей; стремление
незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми; ведение наблюдения за
территорией школы – визуального или с помощью технических средств; изучение
подсобных помещений посторонними людьми; прибытие в адрес школы незаказанных
грузов или появление на территории незнакомых предметов; выход из строя
сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия
при появлении посторонних предметов
Инструкции
по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия,
которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы; эвакуировать всех
людей, находящихся в данный момент на территории школы; срочно известить все
службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом
к месту нахождения предмета; всех прибывших на место происшествия лиц
пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Работа
с учащимися
Регулярный
инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со
школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у
посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или
шнур, натянутые в каком-то месте. Обеспечение антитеррористической безопасности
в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это
возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить
пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; запомнить особенности
звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; записать
время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или
его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора
Организация
безопасности в праздничные дни.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней
директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе,
который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения
безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся
школы; усиление охраны и ужесточение пропускной системы; дежурство учителей,
учащихся на этажах, лестницах, в столовой; ежедневная проверка всех помещений,
входов и выходов; контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора,
обеспечение должного санитарного состояния территории. Контроль за исполнением
приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно
проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы
от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися
младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования
правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой
форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя
правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и
ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая
безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в
зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в
современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил
поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его
последствий.
Антитеррористическая безопасность
25.01.2022