урок-игра с дошкольниками. Воспитатель Исаева Ульяна
16.10.2019
1.Пояснительная записка.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного,
эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности
ребёнка средствами курса окружающего мира. Организуя познание, важно
раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать
освоению методов познания и видов интеллектуальной деятельности,
развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам
окружающей действительности.
Важная цель – помощь ребёнку в формировании
личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру.
Это открывает перед дошкольником возможности действовать в
повседневной жизни разумно и самостоятельно, позволяет понимать,
осмысливать и реализовывать в своём поведении нравственное отношение к
предметам как результатам человеческого труда.
Знакомство с техникой, машинами и механизмами, свойствами и
разновидностями различных материалов на основе опытно-
экспериментальной деятельности, разнообразными видами труда взрослых,
профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный
мир, приобщение к его ценностям.
Знания о явлениях природы расширяются, уточняются при знакомстве
с растительным и животным миром в разных уголках планеты. Особое
внимание уделяется формированию у детей обобщённых представлений на
основе выделения характерных и существенных признаков природных
объектов и зон.
3Задача воспитания у дошкольников основ экопродолжает оставаться главной. Сюда входит воспитание ценностныориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное
отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью,
следование экологическим правилам в доступных для ребёнка формах;
формирование представлений о природе как едином целом, о человеке как
части живой природы. Детям помогают понять роль человека в нарушении
целостности всей экосистемы планеты, освоить некоторые правила
поведения в ней.
Обогащаются и уточняются знания ребёнка о самом себе, своей семье,
ближайшем социальном окружении, культурно-исторические и
географические знания, дети также знакомятся с наиболее важными для
мировой цивилизации открытиями и изобретениями. Это позволяет
воспитывать толерантное отношение и уважение к традициям других
народов, формируются этические нормы и правила поведения в обществе,
умение соблюдать правила безопасности.
Данная программа написана с позиций узнающего мир дошкольника.
Цели « Я узнаю окружающий мир» для дошкольников: 1)
научиться объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по
осмыслению своего опыта; 2) способствовать развитию дошкольников; 3)
знакомство с родным языком и развитие речи.
Благодаря такой постановке задачи, в ребёнке воспитывается
аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления, именно эти
элементы общей и научной культуры готовят детей к будущему освоению
научного языка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2020
Дата обновления: 21.01.2020
Дата публикации: 16.10.2019