14.12.2019
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ В ЭТОМ ГОДУ В ШЕСТОЙ РАЗ. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ. ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ, ОНО МОЖЕТ ПРИНЕСТИ БУДУЩИМ АБИТУРИЕНТАМ ДО 10 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БАЛЛОВ К РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЧИНЕНИЙ В ВУЗАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ АБИТУРИЕНТА И РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ОТВОДИТСЯ 3 ЧАСА 55 МИНУТ. ОНА БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ПО СИСТЕМЕ «ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ». ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ ЭКСПЕРТЫ УДЕЛЯТ СООТВЕТСТВИЮ ТЕМЕ, АРГУМЕНТАЦИИ, ПРИВЛЕЧЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА, КОМПОЗИЦИИ, КАЧЕСТВУ РЕЧИ И ГРАМОТНОСТИ.
План итогового сочинения
1. Вступление
2. Тезис
3. Связка
4. Аргумент №1
5. Микровывод
6. Связка
7. Аргумент №2
8. Микровывод
9. Заключение
Вступление.
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)
Тезис
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.
Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.
Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.
Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.
Связка
Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении.
Микровывод
После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.
Аргументация в итоговом сочинении= анализ произведения, героя произведения или ситуации.
Из каких частей может состоять этот анализ:
План анализа персонажа:
1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.
2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.
4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляет в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.
5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.
6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.