Изобразительное искусство (Рисование)

Аннотация к рабочим программам по ИЗО 1-4 классы

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. ПитерскихГ.Е. (УМК «Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи обучения:

- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;

- формирование эстетического отношения к природе;

- формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Для реализации программного материала используются учебники:

1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.

2. Коротеева Е.И. Искусство и ты. 2 класс

3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. 3 класс

4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс

На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч.

Во 2 – 4 классах – по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа в каждом классе.

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 классы

Программа по «Изобразительному искусству» для 5-7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Данная рабочая программа учебного курса изобразительного искусства составлена на основе Авторской программы по ИЗО В,А Кузина.

1. Цели программы обучения

-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества;

2. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти по представлению;

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства.

3. Структура дисциплины

Курс подразделяется на три части:

1). 5-е классы;Хочу такой сайт

2). 6-е классы;

3). 7-е классы;

4. Результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

• создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);

• создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

• работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

• выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

• добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

• передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

• передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

• передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

• в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

• пользоваться различными графическими техниками

• связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

• работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

• передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

• изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

• выполнять элементы оформления альбома или книги;

• отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

• вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

6. Формы контроля. Диагностические работы, конкурсы и выставки, обсуждение работ в классе; четвертные оценки.

7. . Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 105 часов отводится для изучения учебного предмета в 5-7 классах:


- в 5 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

- в 6 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

- в 7 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

rabochaya_programma_po_izo_5-7_nemenskiy_fgos (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640179738

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».