Музыка
Аннотация к рабочей программе музыке 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Так же включен в уроки национально-региональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции казаков с Желтура; бурятская музыка и бурятские народные инструменты.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Для реализации программного материала используются учебники:
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 1 класс
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 2 класс
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 3 класс
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 4 класс
На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2 - 4 классах (34 учебные неделю).
Аннотация к рабочей программе
по музыке в 5-7 классах
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 года № 1089;
примерной программы основного общего образования по искусству (музыке),опубликованной в сборнике рабочих программ;
авторской программы «Музыка» 5-7 классы авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Преподавание ведётся по учебникам
Музыка:
Критская Е.Д. Музыка 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д. Музыка 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д. Музыка 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа рассчитана на
34 часа в год – 5 - 7 классы (1 час в неделю).
Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.
Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире»: традиции и инновации». Данные содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Программа ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально - творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым музыкальным традициям; реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально - энергетического тонуса подростков, снятие нервно – психических перегрузок учащихся
Преподавание музыки в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
- овладение художественно - практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально - творческой деятельности.
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий, воспитание умения учиться, достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по музыке.
В результате изучения предмета «Музыка» у учащихся 5-7 классов должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения предмета:
Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально - творческой деятельности:
- общее представление о роли музыкального искусств в жизни общества и каждого отдельного человека; осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями навыками для реализации собственного творческого потенциала
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- анализ собственной учебной деятельности;
-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно - творческих задач.